Учителя

Мои учителя :

Харприт Сингх Хира

harprid

(ИНДИЯ)

Гранд-мастер Рейки по системе Усуи, врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, Президент Всемирной организации «Advanced Natural Healing System» («Прогрессивная система естественного исцеления»). Мастер 33-х направлений, мастер Аюрведы.

Его главная цель – научно обосновать и доказать правомерность использования практики Рейки как метода предупреждения и лечения заболеваний. Его истинное желание – видеть людей счастливыми, полными оптимизма, несущими свет духовности, любви и сострадания всем нуждающимся в помощи живым существам.


А.О. Сюй Минтан

mintai

Мастер Сюй Минтан является продолжателем в линии преемственности школы «Чжун Юань Цигун». Он родился в семье известного врача традиционной китайской медицины в провинции Хэнань. Официально на протяжении многих поколений обязанностью его семейства была охрана монастыря Шаолинь (в китайской традиции только честные, благородные люди были пригодны для выполнения этих обязанностей). До сих пор внутри монастыря Шаолинь все ещё сохранился храм предка Сюй Минтана. Прадед мастера Сюя был очень уважаемым мастером воинского искусства своего времени. С раннего возраста Сюй обучался у своего отца китайской медицине, искусству цигун и воинскому искусству. Он самостоятельно начал принимать пациентов с 14-и лет.

В 1997 г. он стал известным мастером цигун и врачом в Украине, России и других странах бывшего СССР. У него есть студенты школы «Чжун Юань Цигун» в Китае, Румынии, Польше, Израиле, Германии, Испании, Бразилии, Венгрии и в США. Он основал русскоязычную кафедру исследований цигун в Челябинском университете, по окончании которого человек получает высшее образование.

В 1998 г. Сюй Минтан стал почётным президентом при Научно-исследовательском институте «Чжун Юань Цигун». Он учредил Институт исследований восточной медицины в Украине и является вице-президентом в этом институте. Сюй Минтан также работает на кафедре при Мировом академическом сообществе исследований медицинского цигун (которое основано в Пекинском университете традиционной китайской медицины) и является там ведущим специалистом-консультантом.


Далай Лама

dalay

Биография Далай-ламы XIV: молодые годы

Далай-лама XIV, духовный лидер тибетского народа, родился 6 июля 1935 года. Он рос в семье фермеров со средним достатком в небольшой тибетской деревушке Такцер, в которой жило всего около двадцати семей. При рождении ему дали имя Лхамо Тхондруб. У его родителей Чойкьон Цэринг и Сонам Цомо было девять детей, он был пятым по счету. Впоследствии в своей биографии Далай-лама XIV писал, что именно бедное детство и простое происхождение способствовало формированию его личности. Родись он в богатой семье, разве смог бы он понять простой народ и стать духовным покровителем миллионов людей?

В 1937 году настал переломный момент в биографии будущего Далай-ламы. В его маленькую деревню приехала особая группа лам. Цель их визита была необычной – они искали новое воплощение Далай-ламы XIII. Бедную деревеньку Такцер ламы посетили не случайно: еще в 1909 году Далай-лама XIII побывал в ней, когда совершал паломничество по святым местам, и сказал во время своего визита, что с удовольствием вернулся бы когда-нибудь в эти красивые места.
Лхамо Тхондруб прошел ряд специальных испытаний, ему показывали вещи покойного Далай-ламы XIII, его игрушки и реликвии, увидев которые двухлетний мальчик, ни разу не бывавший нигде за пределами своего поселения, сразу сказал: «Это моё, это моё!». Так Лхамо Тхондруб был признан реинкарнацией Далай-ламы XIII. Признанный Далай-ламой Лхамо Тхондруб получил новое имя — Чжецун Чжампел Нгагванг Ешэ Тэнцзин Гьямцхо. Подлинность реинкарнации подтверждалась впоследствии и его сновидениями, которые были связаны с прошлой жизнью его предшественника. Его старший брат Тхуптен Чжигмэд Норбу позже тоже был признан новым воплощением высокого ламы Такцер Ринпочхэ.

Район Тибета, в котором располагалась деревня Такцер, находился под контролем Китая. Тибетское представительство вело долгие переговоры с местной администрацией, прежде чем нового Далай-ламу смогли забрать и отправить на обучение. В октябре 1939 года четырехлетний Лхамо Тхондруб покинул родной дом и направился в Лхасу, столицу Тибета. Там он был возведён на трон. Церемония прошла 22 февраля 1940 года.

Одним из интересных фактов биографии юного Далай-ламы было его знакомство с известным австрийским альпинистом и писателем Генрихом Харрером, прожившим семь лет в Тибете. Некоторые источники подчеркивают принадлежность Генриха Харрера, который был членом СС, к нацистской идеологии.

С шести до двадцати пяти лет Далай-лама обучался, чтобы стать «доктором буддийской философии», иначе это называлось званием гэшэ-лхарамба. Свой первый серьезный экзамен он сдавал, когда ему было двадцать четыре года. Это были предварительные испытания, проходившие в трёх главных монастырских университетах Тибета: Дрепунге, Сэре и Гандене.

Свой главный и заключительный экзамен Далай-лама XIV сдавал в 1959 году в храме Лхасы во время ежегодного молитвенного фестиваля Монлам. Испытания проходили весь день. Утром его экзаменовали тридцать учёных, которые проверяли совершенство знаний Далай-ламы по логике. Затем следовала вторая часть экзамена, которая представляла собой философскую дискуссию Далай-ламы с пятнадцатью учёными. Вечером были экзамены по метафизике и монашеской дисциплине, которые принимали тридцать пять учёных. Все испытания Далай-лама прошел отлично, показав свои блестящие знания в присутствии более двадцати тысяч учёных-монахов и получил высшую ученую степень, став гэшэ-лхарамбой — «доктором буддийской философии».

В период обострения тибетско-китайских отношений и вторжения в Тибет китайских коммунистов с 1949 года Далай-лама пытался наладить мирные отношения с китайскими властями. Шла борьба за независимость Тибета. Китай настаивал на принадлежности Тибета к своей территории. В 1950 году ситуация обострилась, и пятнадцатилетнего Далай-ламу по инициативе чрезвычайной сессии Национальной ассамблеи Тибета попросили принять на себя всю полноту духовной и светской власти. В ноябре 1950 году состоялось возведение Далай-ламы Тензина Гьяцо на престол духовного и светского правителя Тибета. В 1959 году произошло антикитайское восстание, после которого он был вынужден покинуть столицу Тибета Лхасу. Его убежищем стала Индия. С того времени Далай-лама проживает в Дхарамсале (штат Химачал-Прадеш). Там же располагается тибетское правительство в изгнании.

Биография Далай-ламы XIV: зрелые годы

В 2001 году в Тибете прошли первые демократические выборы за всю историю страны. С избранием политического руководства пост Калон Трипа, или премьер-министра, занял Далай-лама, по его собственному выражению, «наполовину в отставке».

За все время своей духовно-просветительской деятельности Далай-лама XIV получил множество наград и признаний. В 2005 году ему присудили Гессенскую премию мира за его вклад в достижение мира и взаимопонимания между народами, а также премию мира фонда «Манхай» и премию «Сострадание и вдохновение». В том же году он получил почётную докторскую степень Ратгерского университета в Америке. В 2006 году Далай-лама стал лауреатом премии Бен Гуриона и получил почётное гражданство Канады, а также почетные докторские степени в университетах Сантьяго и Буффало. В том же году он получил почётную докторскую степень в области биологии. В конце 2006 года ему вручили Калмыцкий орден «Белого лотоса», являющийся самой почетной высшей наградой Калмыкии.

Взгляды Далай-ламы как великого ученого на достижения современной науки весьма прогрессивны. Он допускает возможность существования искусственного интеллекта, или сознания на основе компьютерных технологий. Также Далай-лама имеет интересное мнение по поводу экспериментов по клонированию человека: он считает, что такие эксперименты необходимо поддерживать только в отношении конкретных случаев, когда они могут принести пользу тому или иному человеку, массовое же применение практики клонирования, по его мнению, ни в коем случае не должно допускаться.


Сатья Саи Баба

saitia

Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 года в небольшой деревне на юге Индии — Путтапарти. Его товарищи по детским играм рассказывают, как Сатья Саи уже в детстве проявлял необычайные способности — свободно владел левитацией, материализовывал любые фрукты и сладости для своих сверстников, останавливал наводнения, исцелял больных. Когда Сатье Саи было пять лет, его уже называли воплощением божественной мудрости, так как он проявлял глубокие духовные познания, всеведение и проницательность. Ему не требовалось каким-либо образом развивать эти качества, ибо он обладал ими от рождения.

В мае 1940 он объявил о своей миссии восстановления на земле Божественного Закона — закона праведности и любви. С тех пор на протяжении более чем полувека Сатья Саи каждодневно осуществлял эту миссию, вдохновляя своим примером тысячи духовных искателей со всего мира на бескорыстное служение человечеству, познание Бога и самосовершенствование. За это время маленькое селение превратилось в крупнейший духовный центр мира с университетом, школами, храмами, больницами, международным аэропортом, огромным гостиничным комплексом, в котором могут разместиться сотни тысяч гостей. У Сатьи Саи несколько десятков миллионов приверженцев, осуществляющих программы служения, обучения на основе общечеловеческих ценностей и духовного развития. Невозможно охватить все сферы деятельности Сатьи Саи. Он был святым, чудотворцем, поэтом, философом, музыкантом, Учителем, пророком. Он проводил духовные беседы и лекции, которые собирали тысячи студентов, ученых и государственных деятелей, писал книги, контролировал работу университетов и колледжей, где обучение проводится на основе общечеловеческих ценностей. Он руководил работой современнейшего госпиталя в Путтапарти и других больниц, оказывающих бесплатную медицинскую помощь всем нуждающимся. Он полностью обеспечивал осуществление программ по снабжению водой засушливых штатов Индии, а также программ по помощи бедным и больным. Он строил храмы, больницы, школы, научные центры, библиотеки. В небольшой комнате при храме в Путтапарти он принимал президентов государств, влиятельных политиков, известных ученых и артистов, членов королевских династий и иерархов различных религий. Каждый день он встречался с духовными искателями, приезжающими со всех континентов и принадлежащими к различным вероисповеданиям. В настоящее время Обитель Мира в Путтапарти считается крупнейшим местом паломничества, где ежедневно собираются десятки тысяч человек, а по большим праздникам около миллиона. На таких встречах Саи Баба давал духовные наставления, пророческие советы, свидетельствующие о его всеведении, спасал чудесным образом безнадежно больных, материализовал священный пепел, охраняющие и исцеляющие талисманы. И самое главное — он постоянно излучал любовь, как сияние солнца. В этой любви — отцовская забота, материнское всепрощение, принятие каждого как величайшего чуда, божественное сострадание и возрождающая сила. При встрече с Саи Бабой возникало ощущение, что в нем воплотилась любовь всех, кто любил и любит нас, но только умноженная во много раз. Поток любви был настолько интенсивным, что появлялось переживание тела Сатьи Саи как сконденсированной любви, сгущения энергии сострадания. Такое переживание приводит к рождению ответной океанической любви, умиротворению и к глубочайшему катарсису. Слова Сатьи Саи также исполнены благодатной любовью, которая дарует преображение и раскрывает прообраз изначального Слова, проявленного в многочисленных формах и символах. Беседы его были пропитаны священной радостью, вдохновением и музыкой вечности. Они являются дверью в мир счастья, просветления и всеединства. Мы можем войти через нее в Новое Небо и начать бесконечное путешествие по стране откровений, где Бог становится потоком нашей жизни, самопознание – всеозаряющим светом, а Истина — дыханием бытия.